четверг, 5 февраля 2015 г.

Растим лук на подоконнике.

Скоро весна, и хочется зелени и тепла. Тепла ждем с нетерпением, а вот зелень на окне устроить нам вполне по силам.
Сегодня мы решили посадить традиционный лук в баночку с водой, чтобы получить яркие ароматные перышки.
Для начала мы определились с тем, что лук - это овощ. Освежили знания о некоторых овощах с помощью Чудесных наклеек Собери картинки от Мозаика Синтез.

Затем мы приступили к задания на развитие речи. Рассмотрели луковицу, описали ее, назвали ласково, просклоняли по падежам, сравнили слова лук и луковица, прохллопали слоги, пропели. В общем, сделали все, на что хватило сил и терпения. И Кире понадобилась динамическая пауза: она превратилась в лучок -тихонечко сидела в земле, ждала дождя (присед), вырастала (подъемы из приседа), качала перышками на ветру (наклоны в сторону с поднятыми руками), убегала от огородника, который хотел сорвать лук.

После отдыха приступили к более серьезной работе с буквами по рабочему листу.Отобрали нужные буквы по карточкам (заодно повторили другие уже изученные), положили их на образец. Назвали звуки, попробовали прочитать.


 Затем нашли потерявшимся буквам свое место, обвели буквы по точкам и нарисовали натюрморт "Лук в банке".
Вот, что получилось:
 Потом мы перешли к практической части, изучили строение разрезанной луковицы, определили, откуда будут расти корешки, а откуда перышки, лизнули =)), понюхали. Сравнили запах с чесночным. Поиграли в игру "Угадай запах" (вернемся к ней еще вечером и папу проверим на умение различать запах лука и чеснока).

Ну и наконец, мы "подготовили" - украсили с помощью пластилиновой аппликации баночку и посадили в нее наш самый лучший лук (Кира сама выбрала))).
 
 
Теперь ждем перышки.
 
По плану вечером у меня была математическая часть и еще экспериментальная. Но у крошки опять выскочила температура за 39. Думала отложить. Однако интерес победил болезнь, и Кира настояла, чтобы поделать задания: разложить лук в корзинки по количеству перышек (счет до 5, соотношение количества с цифрой), посадить луковички на грядки (тоже + понятия больше/меньше), полить луковички (рисование прямых по пунктиру, понятия длиннее/короче - корешки). Кира справилась хорошо. Ручкой потом "подписала" дату на каждой грядке=))
 Потом мы опять изучили странички из нашей любимой энциклопедии, посвященные жизни растений. Повторили, что им нужно для жизни (вода и свет).

И уже завтра (когда папа купит нам еще лука), мы начнем очередной эксперимент, чтобы подтвердить это. На подоконнике у нас будут расти 3 луковицы - одна сегодняшняя - со светом и водой, вторая - на свету, но без воды, а третья с водой, но в темноте. Через некоторое время покажем вам результаты экспериментов. (и эксперимент с окрашиванием цветка тоже хотим сделать - как поправимся, дойдем до цветочного ларька).

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий